Весна 2015 вышла у меня очень плодотворной. Апрель был богат на заказные работы, да впрочем и в мае тоже было немало работ, написанных на заказ. В апреле я даже в какой-то момент загрустила, что не остается времени на свободное творчество, так как этот процесс для меня очень важен. Но в конце месяца все-таки удалось выкроить время на несколько картин “для души”.
“Таинственная Обитель” – авторская картина маслом
Одна из работ на заказ мне особенно “легла на сердце”, от ее написания я получила громадное удовольствие, равно как и удовлетворение от ее исполнения. Это картина “Таинственная Обитель”, которую заказали по мотивам моей проданной авторской работы “Обитель Гномов”. Работа эта была продана в начале апреля, а в середине месяца поступил заказ на работу по мотивам, но большего размера. Если первая работа (написанная в Таиланде на о.Пхукет в декабре 2014 года) имела размеры 40 х 50 см, то заказанная работа должна была иметь размеры 60 х 80 см. Это была вторая в моей жизни работа такого большого размера и я немного волновалась, приступая к ней.
Моя авторская техника масляной живописи
Работа эта была в моей любимой технике живописи маслом, авторской технике, которую я разработала сама в процессе изучения всех возможностей масляных красок. Это техника, где по сути используется два слоя: первый (подмалевок) – текучий, почти акварельный, с той лишь разницей, что роль воды здесь выполняет лак. В подмалевке используются только прозрачные краски, за счет чего и получается акварельный эффект “по-мокрому”.
В этом видео видно, как выглядела картина в процессе написания, когда был выполнен подмалевок на лаке.
После высыхания первого слоя (обычно на это уходит от нескольких часов до одного-двух дней) я прописываю уже объекты и их детали с помощью мастихина крупными объемными мазками. Закрываю толстыми мазками не все участки работы, поэтому остается видно особо выигрышные места полупрозрачного подмалевка, через который светится холст. В этом и заключается суть моей авторской техники.
Для меня работа в этой технике – процесс медитативный. В написании таких работ много случайного (если можно так выразиться), хотя я, конечно же, чувствую что проявление этой работы не случайно, а происходит просто как бы сам собой. Я долго и сосредоточенно смотрю на получившийся подмалевок и начинаю “видеть” будущую картину. Мне кажется, что потеки краски как бы сами подсказывают мне, где и что должно появиться. Я очень люблю эту технику, потому что она центрирует мой ум, и, как следствие – я достигаю состояния полной сосредоточенности и “присутствия в моменте”. Это состояние очень успокаивает и наполняет радостью, а результат, как правило, приносит ощущение полного удовлетворения.
В этом видео я рассказываю об уже готовой работе.
Детали работы