Какие кисти для живописи маслом нужны художнику

От того, насколько удачным окажется выбор кисти, зависит качество художественной работы, и, что немаловажно – настроение творца. Ничто не должно мешать гармоничному соединению вдохновения и отработки технических навыков, которые только совместно помогают создавать шедевры, тем более неправильно подобранный инструмент. Любой художник нуждается в знаниях о том, как выбирать кисть, особенно начинающий. Начать следует как всегда с начала: со знакомства с анатомией кисти.

Строение художественной кисти для живописи

Художественная кисть

Художественная кисть для живописи маслом состоит из обоймы, ручки и волосяного пучка. Идеальный материал для ручки – дерево твердых лиственных пород. Особенно хорошо подходит бук, который практически не впитывает воду. Таким образом, дерево не разбухает и сохраняется нормальное соединение ручки и обоймы.

Обойма качественной кисти должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни и плотно обхватывающей ручку, не образуя зазоров. Волосяной пучок – это рабочая, можно сказать, самая главная часть кисти, в соответствии с которой и подбирается инструмент для конкретной картины. Она может быть изготовлена из натуральных или синтетических материалов, иметь различные формы и размеры.

Как выбирать кисть в зависимости от материала

Художественная кисть классифицируется по материалу изготовления и по назначению. Как уже было сказано, материал может быть натуральным и синтетическим, иногда их смешивают. Кисти из синтетического волоса недолговечны, но при добавлении к ним натурального волоса их жизненный срок увеличивается.

Кроме того, такой гибрид приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в различных видах живописи. Например, добавление свиной щетины позволит использовать такую кисть в масляной живописи, а волоски соболя сделают ее более пригодной для акварели и акрила.

Синтетические кисти имеют свои плюсы. К ним относятся низкая цена, способность работать с маслом и акрилом, а также добиваться капиллярного эффекта. Кроме того, в последнее время ассортимент синтетических кистей расширился и среди них можно найти инструменты практически не уступающие по качеству натуральным материалам, что весьма актуально для защитников животных.

Что же касается кистей, изготовленных из натурального волоса, то их существует множество на любой вкус и для любой задумки. Для их создания используется конский, беличий, козий волос и т.д.

Наиболее дорогим и благородным материалом считается «зимняя» шерсть колонка. Этот волос тонкий, упругий и очень эластичный. Такая кисть подходит для акварельной живописи.

Немного уступает колонку по эластичности белка. В целом же кисть великолепно подходит для работы с акварелью, для детализации работы. Применяется она при художественном оформлении фарфоровых и фаянсовых изделий.

Волос красного соболя очень похож на волос колонка, но он чуть короче и имеет большую стойкость к износу. Используется для акварели, гуаши и темперы.

Шерсть мангуста применяют как в масляной, так и в акриловой живописи.

Козий волос необходим при работе с акварелью, для оформления керамических изделий, в каллиграфии и в технике сумие.

Упругую свиную щетину используют для акрила, масла и темперы.

Очень популярны дешевые и практичные кисти из конского волоса, его часто смешивают с волосом других животных. Этот неполный, но достаточно объемный перечень материалов позволит каждому художнику найти для себя подходящий вариант.

Как выбирать кисть в зависимости от назначения

Выбор формы кисти зависит от того, в каких целях ее будут применять. Кисти бывают общие и специальные. К общим относятся круглые и плоские кисти, веерная кисть, «лещина» и «кошачий язык».

Виды кистей для живописи

1 – Круглая кисть – самая простая и есть у каждого художника. Ее варианты с наполненной вершинкой и заостренной вершинкой используются для создания детализации, тонких линий.

2 – Плоская кисть с короткой выставкой применяется для коротких мазков, а плоская кисть со стандартной выставкой поможет сделать тонкие мазки ребром кисти и смелые широкой частью.

3 – Плоская усеченная кисть нужна для того, чтобы делать точные мазки, линии, кривые.

7 – С помощью «лещины» удобно смешивать цвета, «кошачий язык» позволяет создавать разнообразные варианты мазков.

11 – Веерную кисть используют для создания цветовых переходов и различных текстур.

К специальным кистям относятся шлеппер для длинных прямых линий, мягкая овальная кисть для заливок и смачивания листа, флейц для охватывания больших пространств, плоская кисть с косым краем для очень четких длинных линия, трафаретная кисть, круглая жесткая кисть. Последняя пригодится в работе над большими картинами.

Уход за кистями

Кисти, используемые для масляной живописи недолговечны, поэтому требуют особого ухода. По окончании работы их желательно обмывать в не сохнущем масле (например, сезамном) и оставлять до следующего дня. На следующий день нужно выжать масло тряпкой и обмакнуть в высыхающее масло (например, маковое), еще раз выжать, а затем уже применять по назначению дальше.

Какие кисти для живописи маслом нужны художнику: 2 комментария

  1. Скажите для чего нужна косая кисть? У вас не написано а такие есть в продаже.

    1. Косая кисть удобна для подмалевков, когда наносится фон будущей картины.

Обсуждение закрыто.